Полож о публ докл

МБОУ лицей №4

 

ДОКУМЕНТЫ

 

 

 

Согласовано                                                                                        Утверждено

 «___» августа 2007 г. протокол № ___                               приказом № ____

 на общем собрании работников                                         от «___» августа 2007 г.

 МОУ лицея № 4                                                                     Директор МОУ лицея № 4

Председатель                                                                          ____________________

ПК МОУ лицея № 4                                                               Г.В. Степанов

________________

М.А. Тихомирова

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичном докладе муниципального

общеобразовательного учреждения лицея № 4

 

I. Общие положения

 

1. Ежегодный публичный доклад (далее: Доклад), – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 4 (далее: Лицей), форма широкого информирования общественности, прежде всего, родительской об образовательной деятельности Лицея, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах Лицея для социальных партнёров Лицея, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах Лицея.

Доклад отражает состояние дел в Лицее и результаты его деятельности за последний годичный период.

2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) учащихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры Лицея, местная общественность.

Особое значение данные Доклады должны иметь для родителей вновь прибывших в Лицей учащихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в Лицей (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых Лицеем, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).

3. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация Лицея, учащиеся, родители.

4. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.

5. Доклад подписывается совместно директором Лицея и председателем управляющего Совета Лицея.

6. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для Лицея – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др.

7. Учредитель Лицея, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.

8. Доклад является документом постоянного хранения; администрация Лицея обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса.

 

II. Структура Доклада

 

9. Доклад содержит в себе следующие основные разделы:

9.1. Общая характеристика Лицея (включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др.).

9.2. Состав учащихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).

9.3. Структура управления Лицеем, его органов самоуправления.

9.4. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадры.

9.5. Учебный план Лицея. Режим обучения.

9.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

9.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития Лицея (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

9.8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и (или) аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сферы искусства, технического творчества и др.).

9.9. Состояние здоровья учащихся, меры по охране и укреплению здоровья.

9.10. Организация питания.

9.11. Обеспечение безопасности.

9.12. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Лицеем (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.

9.13. Социальная активность и социальное партнерство Лицея (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ о Лицее.

9.14. Основные сохраняющиеся проблемы Лицея (в том числе, не решенные в отчетном году).

9.15. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным годом) развития Лицея.

10. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.

Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добился Лицей за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.

Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад, в своем объеме, был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). 

 

III. Подготовка Доклада

 

11. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (от 6 до 9 мес.) и включает в себя следующие этапы:

·         утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада.

Рабочая группа включает в себя представителей администрации, управляющего Совета Лицея, педагогов, обучающихся и их родителей;

·         утверждение графика работы по подготовке Доклада;

·         разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре);

·         утверждение структуры доклада;

·         сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

·         написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;

·         представление проекта Доклада на расширенное заседание управляющего Совета Лицея, обсуждение;

·         доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;

·         утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.

 

IV. Публикация Доклада

 

12. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.

13. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуются:

·         проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;

·         выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;

- направление электронного файла с текстом Доклада в семьи учащихся, имеющие домашние компьютеры;

·         публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;

·         размещение Доклада на Интернет сайте Лицея; 

·         распространение в микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет сайта, где расположен полный текст Доклада.

Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации.

14. В Докладе необходимо указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в Лицей вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности Лицея. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»